Прицеп-шасси тракторные ТОРОС

Прицеп-шасси тракторный «ТОРОС» - предназначен для монтажа спецоборудования: мобильных зданий, вагон-домов различного назначения, технологического оборудования, дизель-электростанций, блок - контейнеров, парогенераторных установок, емкостного оборудования и других машин, механизмов и конструкций и эксплуатируется с тягачом, имеющим тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, электровывод по ГОСТ 9200, пневматический привод тормозной системы, выполненный по двухпроводной схеме в соответствии с ГОСТ 4364.

Прицепы-шасси тракторные «ТОРОС» могут использоваться для транспортирования по дорогам общей сети и в полевых условиях, рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении. Прицеп-шасси тракторный «ТОРОС» относится к 1 категории размещения, изготовлен в исполнении «О» по ГОСТ 15150 и эксплуатируется при температурах окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 15°С, запыленности до 1,0 г/м², скорости ветра до 20 м/с.

Основные технические характеристики
ХарактеристикиТОРОС 1.00ТОРОС 2.00ТОРОС 3.00
Масса перевозимого груза, кг 7270 7270 7270
Масса снаряженного прицепа, кг 1930 2030 2130
Полная масса прицепа, кг 9200 9200 9200
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы прицепа
на переднюю ось, кг 4600 4600 4600
на заднюю ось, кг 4600 4600 4600
Габаритные размеры
длина с дышлом, мм 8280 10280 11280
длина платформы, мм 6000 8000 9000
ширина платформы, мм 2450 2450 2450
высота без груза, мм 1235 1235 1235
дорожный просвет, не менее, мм 320 320 320
дорожный просвет, не менее, мм 320 320 320
Рабочее давление в тормозной системе, МПа (кгс/см²), не менее 0,65(6,5) 0,65(6,5) 0,65(6,5)
Максимальная скорость движения автопоезда с прицепом полной массой, км/ч, не более 30 30 30

Фотографии прицеп-шасси ТОРОС

Техническое описание конструктивных особенностей прицепа «ТОРОС» и его исполнений
Рама прицепа Сварная, состоит из четырех лонжеронов, соединенных поперечинами. В передней части рамы находится фиксатор поворотного устройства, предназначенный для блокировки поворотной тележки при движении назад. Блокировка и разблокировка поворотной тележки производится поворотом рукоятки фиксатора в одно из крайних положений. В задней части рамы приварен буфер противоподкатный. На боковых продольных лонжеронах установлены домкраты.
Поворотная тележка Соединена с рамой с помощью поворотного круга и состоит из рамы тележки, двух комплектов рессор, поворотного круга, дышла, уравновешивающего механизма (пружины) дышла, петли, оси с колесами и тормозными камерами. Поворотный круг закреплён болтами и имеет на верхнем поворотном кольце отверстия для соединения с рамой шасси.
Дышло Сварное из двух швеллеров, связанных поперечинами. В передней части дышла приварена конусная втулка, в которой без зазора устанавливается съемная сцепная петля. Допустимый предельный износ рабочей поверхности петли 12 мм. Для облегчения сцепки шасси дышло оборудовано пружинным уравновешивающим механизмом.
Передняя подвеска шасси Состоит из двух рессорных узлов. Рессоры средней частью опираются на опору оси и крепятся двумя стремянками. Передние концы рессор с помощью пальцев соединяются с кронштейнами рамы тележки. Задние концы рессор опи-раются на втулки, вваренные в задние кронштейны тележки. Для ограничения хода оси и смягчения ударов о раму установлен резиновый буфер.
Задняя подвеска Устройство задней подвески аналогично устройству передней (поворотной) тележки.
Оси колес Изготовлены из балки квадратного (круглого) сечения с концами, об-работанными под посадочные места подшипников ступиц колес. Подшипники конические роликовые однорядные.
Колеса Дисковые или бездисковые. Бездисковые колеса состоят из основания обода, разрезного посадочного, замочного и бортовых колец. Шины пневматические камерные 15,5/65-18 (16,5/70-18), или бескамерные.
Крепление запасного колеса. Запасное колесо крепится на кронштейне-корпусе, снабженном храповым механизмом подъема, с помощью шпильки с гайкой. По согласова-нию с заказчиком место расположения запасного колеса может быть изменено.
Тормозная система Включает в себя рабочую (основную) и стояночную. Обе системы действуют на колодки тормозных механизмов. Пневматический привод рабочей тормозной системы выполнен по двухпроводной схеме. Рабочая тормозная система состо-ит из тормозных механизмов, установленных на всех колесах шасси и их пневматических приводов.
Стояночная тормозная система С ручным приводом состоит из винтового механизма натяжения троса, соединенного с рабочими тормозными механизмами задних колес.
Электрооборудование прицепа Предназначено для габаритного освещения и сигнали-зации. В систему электрооборудования входит: два задних фонаря, выполняющие сигналы «поворот», «стоп» и «габаритный огонь»; фонарь освещения номерного знака; штепсельная вилка для подсоединения к электросистеме тягача.